Григорович Иван Константинович

Григорович Иван Константинович
Иван Константинович Григорович – адмирал, потомственный моряк, военный морской министр. Родился 26 января 1853 года. Скончался И.К. Григорович 3 марта 1930 года в курортном городе Ментона (Франция).

В 1877 году Григорович прошел курс артиллерийского дела в Кронштадте. В 1878 году, во время войны с Турцией, принял участие в так называемом Цимбрийской экспедиции, целью которой была военная демонстрация на торговых путях Англии для отвлечения ее внимания от русско-турецкого театра военных действий. Проплавав около года y берегов Америки на крейсере «Забияка», в 1879 году вернулся в Кронштадт. Произведен за отличие в лейтенанты и следующие 2 года плавал на том же крейсере за границей.
Состоял: в 1883 - 1886 годах командиром пароходов «Колдунчик» и «Рыбка» в Кронштадте; 1888 - 1889 годах флаг-офицером начальника эскадры Тихого океана; в 1890 - 1891 годах командиром парохода «Петербург» и старшим офицером фрегата «Герцог Эдинбургский»; в 1893 году в той же должности на корвете Витязь и крейсере «Адмирал Корнилов», на котором в 1893 - 1894 годах плавал за границей; в 1895 году — командиром клипера «Разбойник» (плавал за границей) и броненосца береговой обороны «Броненосец». В том же году был назначен морским агентом в Англию, где находился 2 года. В 1899 году назначен командиром строящегося за границей, в Тулоне, броненосца «Цесаревич»; по окончании постройки в 1903 году привел корабль в Порт-Артур. За спасение броненосца, взорванного японцами во время минной атаки 26 января 1904 года, Григорович был награжден мечами к ордену Святого Владимира 3 степени.
В марте 1904 года Григорович произведен в контр-адмиралы и назначен командиром порта Артур. В этой должности пробыл всю осаду крепости и награжден орденом Святого Станислава 1 степени с мечом. Благодаря в значительной степени административным способностям Григорович и заведенному им образцовому порядку во всех областях портового хозяйства, флот до конца осады не знал недостатка в угле, материалах снабжения и боевых запасах, которыми порт обильно снабжал не только суда, но и сухопутный фронт крепости.
По окончании войны, в 1905 году, Григорович был назначен начальником штаба Черноморского флота и портов, a в следующем году командиром Порта Императора Александра Третьего (Либава). Деятельность Григоровича на этом посту, в самый трудный период ликвидации старых портовых порядков, вооружения минных крейсеров, построенных на добровольные пожертвования, и организации службы на новых началах, заслужила всеобщую признательность плавающего флота: Григорович на деле проводил столь необходимое в интересах службы, но непривычное у нас начало — не флот для порта, a порт для флота. Обратив на себя внимание высшего морского начальства рядом энергичных мер по приведению в порядок хозяйства в порту Императора Александра Третьего, Григорович в 1908 году был назначен на ответственный пост главного командира Кронштадского порта; проявив себя и здесь таким же талантливым администратором Григорович, по приглашению морского министра, контр-адмирала Воеводского, в 1909 году занял место заместителя министра, a в марте 1911 года назначен морским министром и в том же году произведен в адмиралы.