Комсомолец ("Океан")

Комсомолец (“Океан”)
Учебный корабль «Комсомолец» изначально носил название «Океан». Закладка корабля состоялась 28 мая 1901 года. Постройка корабля была поручена судостроительной фирме в Киеве. Будущий корабль предназначался для совершения учебных плаваний с целью подготовки морских офицерова. «Океан» был спущен на воду 8 февраля 1902 года в строй встал в этом же году.   
Технические характеристики корабля таковы: полное водоизмещение 11 897 тонн, нормальное водоизмещение — 11675 тонн; длина 149,4 метра, ширина 17,4 метров, осадка 8,4 метров; мощность главных двигателей 11 064 лошадиных сил; максимальная скорость 18 узлов; максимальная дальность плавания 7000 миль. Вооружение: 4 75-мм и 2 47-мм орудия, 4 7,62-мм пулемета. Экипаж 180 человек.

Учебный корабль «Океан» вошел в историю русского флота, как первый советский корабль, который ходил в заграничное плавание. Целью похода была перевозка военнопленных и раненых русских солдат из Германии. В 1922 году решением Реввоенсовета учебный корабль «Океан» был переименован в «Комсомолец». В этом же году проводились крупные восстановительные работы корабля.
 В 1924 году совместно с легендарным крейсером «Аврора», «Комсомолец» совершил еще одно заграничное плавание. С 1933 по 1934 год «Комсомолец» выполнял функцию штаба в Мурманском порту. По возвращении в воды балтийского моря снова вернулся к первоначальной задаче – практические занятия курсантов-моряков.
С началом Великой Отечественной войны корабль «Комсомолец» был вынужден стоять долгое время у причала города Санкт-Петербург. Команда корабля в полном составе сошли на берег, чтобы защищать город. Во время блокады, на борту «Комсомольца» была организована школа боцманов Балтийского флота.      
1 мая 1945 года «Комсомолец» вновь вышел в открытое море после длительного ремонта. Вплоть до 1956 года корабль выполнял учебную функцию, а в указанном году был превращен в плавучую казарму, а вскоре вообще выведен из состава русского флота. Имя корабля было передано новому крейсеру.