«Слава»

«Слава»
Закладка эскадренного броненосца «Слава» состоялась 19 октября 1902 года. Корабль был спущен на воду 16 августа 1903-го и вступил в строй в конце 1905 года. Характеристика: водоизмещение 13 516 т, длина 121,6 м, ширина 23,2 м, осадка 8 м, скорость хода максимальная 18 узлов, дальность плавания 1970 миль. Вооружение: четыре 305-мм, двенадцать 152-мм, двадцать 75-мм, два 63-мм, двадцать 47-мм и два 37-мм орудия, два пулемета, два надводных и два подводных торпедных аппарата. Экипаж 825 человек.
В 1906 году вместе броненосцем «Цесаревич» и крейсером «Богатырь» «Слава» отправилась в первое учебное плавание в Средиземное море. Из эскадренного броносца корабль был переведен в класс линкоров.

15 декабря 1908 года после завершения учений корабль находился на стоянке у восточного побережья Сицилии. Внезапно в бухту ворвалась сильная волна, развернув стоявшие в ней корабли на 360 градусов. Вскоре на корабль было доставлено донесение, с просьбой оказать помощь населению Мессины, в котором произошло землетрясение. Вместе со «Славой» в Мессину отправились «Цесаревич» и «Адмирал Макаров». Экипажи линкора и остальных русских судов приняли активное участие в поисках пострадавших и оказании им помощи. «Слава» приняла на борт 550 раненых, которые были доставлены в Неаполь, после чего линкор снова отправился в Мессину для оказания помощи.
После возвращения в Кронштадт «Слава» была выведена из состава Балтийской эскадры и включена в бригаду линейных кораблей. Во время первой мировой войны линкор своими орудиями оказывал содействие русским сухопутным войскам в Прибалтике. После Февральской революции 1917 года на корабле, находившемся в это время в Гельсингфорсе, был поднят красный флаг.
Осенью 1917 года «Слава» приняла участие Моондзунском сражении, 3 октября в бою на Кассарском плесе был подбит вражеский миноносец. На следующий день «Слава» вместе с линейным кораблем «Гражданин» (бывший «Цесаревич») вступила в бой с германской эскадрой. В неравном бою российскому линкору удалось повредить один из эсминцев противника, но вскоре перевес противника начал сказываться. На «Славе» вышла из строя носовая башня, а затем получивший несколько серьёзных пробоин линкор стал наполняться водой. Экипаж принял решение затопить корабль на фарватере, перекрыв тем самым противнику подступы к Петрограду.