«Витязь»

«Витязь»
Корвет «Витязь» строился на Галерной верфи в Петербурге. 23 октября 1884 года был спущен на воду, а в 1886 году вошел в состав Балтийского флота. Водоизмещение корабля составляло 3200 т, длина 80,8 м, ширина 13,7 м, осадка 5,5 м; максимальная скорость хода 14 узлов. Вооружение корвета было представлено десятью 152-мм, четырьмя четырехфунтовыми и десятью 47-мм орудий. Численность экипажа 372 человека.

Первым командиром корабля был назначен С. О. Макаров. Вскоре Макарову было приказано перевести корабль на Дальний Восток и присоединиться к Тихоокеанской эскадре.
В декабре 1888 года «Витязь» вышел в обратный путь и 20 мая 1889 года, совершив кругосветное плавание, благополучно возвратился в Кронштадт. Во время плавания были проведены океанографические исследования вод Тихого океана (исследованы температурный режим, плотность, характер грунта и др.).
В 1891 году корвет под руководством нового командира - капитана 1 ранга С. А. Зарина вновь был направлен на Дальний Восток. 28 февраля 1893 года при производстве у побережья Кореи в штормовую туманную погоду корвет натолкнулся на подводные камни. Попытки спасти потерпевший аварию корабль не увенчались успехом.