Румянцев Александр Васильевич

Румянцев Александр Васильевич
Румянцев Александр Васильевич — контр-адмирал. Родился 17-го апреля 1826 года и после первоначального обучения в доме родителей был определен, 21-го февраля 1845 года, кадетом в штурманский полуэкипаж.
Чрез три года, 11-го апреля 1848 года, он был произведен в Кондукторы Корпуса флотских штурманов и начал совершать плавания от Кронштадта до Дагерорда сперва на яхте “Королева Виктория”, а затем на пароходе “Фонтанка”, 6-го декабря 1849 года был произведен в прапорщики, а в следующем году крейсировал по Финскому заливу и Балтийскому морю на корабле “Полтава” и “Амфитрида”. 15-го октября 1851 г. Румянцев был переименован в мичманы и продолжал до 1854 года плавания по Балтийскому морю, пределы которого он в своих плаваниях во всю службу не преступал. При возникшей в 1853 г. войне с Турками и ее союзницами, Румянцев принимал участие в защите крепости Свеаборга от нападения в 1854 года англо-французского флота, которое ограничилось непродолжительным и безуспешным бомбардированием этой крепости.
После этого Румянцев в 1855—1856 годы находился в кампании на восточном Кронштадтском рейде на корабле “Гремящий” и по заключении в скором времени Парижского мира в 1856 году был назначен на корабль “Париж”, стоявший на Ревельском рейде. 1-го января 1858 года он был произведен в лейтенанты с назначением командиром 2-й роты и вместе с тем экипажным адъютантом 10-го флотского экипажа. В период времени с 1858 года по 1866 год он совершал обычные плавания по Финскому заливу сперва на корабле “Гремящий”, а с 1863 года — на корабле “Император Павел” и был награжден в 1865 году орденом Святого Станислава 3 степени за успешное обучение морской команды.
В 1866 году Румянцев был назначен командиром винтовой канонерской лодки “ Забияка” и плавал в Финляндских шхерах, в 1867 году находился при проводке гидравлического дока из Кронштадта в Петербург. Произведенный 1-го января 1869 года в капитан-лейтенанты, Румянцев был назначен, 22-го марта того же года, заведовать фрегатом “Светлана”, а также председателем экипажного суда 1-го флотского экипажа. В следующем, 1870 году он был переведен в 7-й флотский экипаж. В это время он на пароходе “Петербург” совершал рейсы преимущественно между Кронштадтом и Петербургом, 1-го января 1877 года был произведен в капитаны 2 ранга, 1-го января 1881 года — в капитаны 1-го ранга, а с производством 1-го января 1886 года в контр-адмиралы был уволен от службы и в том же году 21-го октября скончался.