«Амур»

«Амур»
Минный заградитель «Амур» был заложен  18 июля 1906 г. на Балтийском заводе. Спущен на воду 16 июня 1907 г., вступил в строй в октябре 1909 года. Характеристики: водоизмещение 2926 т, длина 91,4 м, ширина 14 м, осадка 4,4 м, скорость хода 17 узлов, дальность плавания 3200 миль. Вооружение: девять 120-мм орудий и четыре пулемета, 324 мины. Экипаж 322 человека.
Ещё во время участия в первой мировой войне на корабле сформировалась подпольная большевистская группа. В феврале 1917 года «Амур» находился в Гельсингфорсе. После того, как было объявлено о свершившейся в России революции, экипаж перешёл на сторону большевиков. Осенью 1917 года корабль перешел в Кронштадт и был приведён в боевую готовность.

25 октября 1917 года на борт «Амура» поднялся отряд вооруженных матросов, и корабль направился в Петроград. В 14 часов он бросил якорь у Николаевского моста. Матросский десант высадился на берег и примкнул к отрядам красногвардейцев. Экипаж «Амура» принял активное участие в ликвидации мятежа юнкеров, а также в отражении войск Керенского и Краснова.
В 1918 года минный заградитель был выведен из боевого состава флота и поставлен на хранение, использовался в качестве блокшива. В 1938 году «Амур» был переоборудован в плавучую базу и снова включён в состав Балтийского флота. Бывший минный заградитель стал базой подводного флота в Таллине. В августе 1941 года «Амур» был повреждён авиационной бомбой, остался на плаву, но в результате повреждения машины лишился хода. Вскоре базировавшимся в Таллине кораблям было приказано покинуть её и перейти в Кронштадт. «Амур» же после выхода кораблей был затоплен на выходе из Минной гавани, чтобы преградить вход в неё фашистским кораблям. В 1951 году был поднят и разобран на металл.