«Карл Либкнехт»

«Карл Либкнехт»
Эсминец «Финн» был заложен на Сандвикской верфи в Гельсингфорсе в 1904 году, спустя год состоялся спуск корабля на воду, а в 1906 году он вступил в строй. Характеристики: водоизмещение 620 т, длина 72,5 м, ширина 8,2 м, осадка 2,9 м; скорость хода 25 узлов. Вооружение: два 102-мм и одно 37-мм орудие (до модернизации два 75-мм и шесть 57-мм), четыре пулемета, три 450-мм торпедных аппарата, до 20 якорных мин. Экипаж 99 человек.
В годы первой мировой войны миноносец в составе Балтийского флота принимал участие в постановке минных заграждений, нес дозорную службу, осуществлял конвоирование.
В апреле 1918 года эсминец в составе Балтийской флотилии участвовал в Ледовом походе из Гельсингфорса в Кронштадт.  После этого «Финн» был отправлен в Астрахань для борьбы с захватчиками в Каспийском море, где был включён в состав Астрахано-Каспийской военной флотилии под названием «Карл Либкнехт».

В мае 1919 года было перехвачено сообщение о том, что на пароходе «Лейла» в Гурьев направляется деникинская миссия для ведения переговоров с Колчаком. Оказавшийся по близости эсминец «Карл Либкнехт» получил приказ обнаружить пароход и захватить его пассажиров. Вскоре эсминец обнаружил пароход и сопровождавший его английский крейсер «Президент Крюгер». После предупредительного выстрела эсминец отправил к пароходу шлюпку с вооруженным отрядом матросов. Белогвардейцы не стали оказывать сопротивления и сдались советским морякам.
4 апреля 1920 года эсминец «Карл Либкнехт» в сопровождении истребителя «Зоркий» направился к форту Александровский, находившемуся в руках белогвардейцев. После двухчасового упорного боя с двумя крейсерами противника «Милютин» и «Опыт», закончившемся в пользу «Либкнехта» и «Зоркого», гарнизон крепости капитулировал. В составе Волжско-Каспийской флотилии «Карл Либкнехт» принял участие и в дальнейшей борьбе с английскими интервентами и их союзниками белогвардейцами в Каспийском море. В результате к лету 1920 Каспий был полностью очищен от захватчиков.
28 декабря 1922 года «Карл Либкнехт» был сдан в Бакинский порт на хранение. В 1925 году эсминец был разобран на металлолом и исключен из списков флота.