«Не тронь меня»

«Не тронь меня»
Крымская война показала, что парусные деревянные суда являются сильно устаревшими и серьёзно проигрывают по своим характеристикам броненосцам с паровыми двигателями. Россия, как одна из самых развитых морских держав мира, должна была обратить на это особое внимание.

Однако крымская война серьёзно подорвала экономику страны, поэтому быстро создать большой броненосный флот возможности не представлялось. На первое время решили строить небольшие корабли береговой обороны с малой осадкой. Этих судов было бы достаточно для обороны с моря столицы государства Санкт-Петербурга и морской крепости Кронштадт.
В 1862 году на Галерном островке в Петербурге началось строительство броненосной батареи «Не тронь меня». Руководил строительством англичанин Митчелл, помогал ему русский корабельный инженер Соболев. Установленная на корабль паровая машина была снята с винтового линейного корабля «Константин».
Водоизмещение корабля составляло почти 3,5 тысячи тонн, длина 69,5 м, ширина 16 м, осадка 5 м, скорость достигала 8 узлов. Вооружение броненосной батареи было представлено двенадцатью 203-мм, двумя 152-мм и двумя 63-мм десантными орудиями. Экипаж броненосной батареи составил 394 человека.