Орёл

Орёл
В 1667 царь Алексей Михайлович Романов издал указ о создании кораблей для посылок из Астрахани на Хвалынское море. Строительство первого русского военного корабля велось в селе Дединово Коломенского уезда. Для обучения основам кораблестроения были приглашены мастера из Голландии, а по округе собрано 30 плотников, 4 кузнеца и 4 пушкаря. Руководил строительством боярин А. Л. Ордин-Нащокин – инициатор создания флотилии.
Корабль был заложен 14 ноября 1667 года. Параллельно с ним строились яхта, бот и 2 шнявы. Однако гордостью строителей был всё же трехмачтовый малый фрегат, длина которого составляла 24,5 метра, ширина — 6,4 метра, а осадка — 1,5 метра. 24 апреля 1669 г. был издан царский указ о присвоении фрегату названия «Орел» в честь русского государственного герба. На корме фрегата был помещен герб — двуглавый орел, а на мачтах впервые поднят бело-сине-красный флаг.

7 мая 1669 г. «Орёл» в сопровождении яхты, бота, шняк и стругов отправился в свой первый морской поход в Астрахань. На фрегате разместился отряд стрельцов под началом Ивана Доможирова и 20 человек экипажа. Капитаном корабля был голландец Бутлер. 32 августа 1669 года небольшая флотилия прибыла в Астрахань.
К сожалению, первое же плавание первого русского корабля стало последним. Случилось так, что строительство первого российского корабля совпало с  восстанием Степана Разина. Восставшие, опасаясь, что корабли будут использованы против них, сожгли их.  По другим данным, фрегат был заведён в один из притоков Волги, где и простоял до полного обветшания. Несмотря на своё недолгое существование, «Орёл» навсегда вошёл в историю России.